Стало известно, сколько россиян погибло в ДТП: наблюдается устойчивое снижение показателей

Худшим для России был 2003 год, когда погибло 35 600 человек. Количество автомобилей стремительно росло, соблюдение правил дорожного движения оставалось на уровне 1990-х годов, а в автопарке преобладали архаичные «Лады». Впоследствии статистика снижалась, но очень неохотно, и еще пять лет 30 000 погибших в ДТП считались пессимистичным правилом. Впоследствии данные снизились до 27 000 смертей в год, но на этом остановились из-за стремительного роста автопарка; в период с 2011 по 2013 год продажи автомобилей били рекорды. И — стремительный прогресс, а через 10 лет после 2012 года количество смертей сократилось вдвое. По сравнению с сократившимися цифрами это означает, что каждый год 20 000 россиян погибают, а еще 85 000 избегают травм, порой очень серьезных.

Причин для улучшения ситуации множество. Например, 2012 год стал последним, когда АвтоВАЗ выпустил «капсулу смерти» ВАЗ-2107 по современным стандартам безопасности 30-40-летней давности. За 10 лет все новые автомобили в России оснащены как минимум одной подушкой безопасности, все сиденья имеют брюшные мышцы и ремни, а большинство иномарок набрали максимальное количество пятизвездочных краш-тестов (или аналогичных). Общая организация дорог и движения улучшилась, но появление камер слежения радикально улучшило контроль. Водители также стали немного счастливее. Фонарь был признан потенциально губительной судьбой при движении по автостраде на «Subaru 2-litre» или на скорости свыше 200 км/ч.

Что происходит в 2023 году

Ежемесячная статистика смертности в дорожных авариях превышает соответствующий показатель годичной давности и к концу года может достичь 145 000 смертельных случаев. Пока что это статистическая погрешность. Например, застойные годы были в прошлом (2009-2010 и 2011-2012). Поэтому говорить о разрывах в статистике преждевременно.

Однако есть факторы, которые могут повлиять на смертность на дорогах, например, снижение уровня безопасности в новых автомобилях. Автоваз уже некоторое время выпускает автомобили без ABS и подушек безопасности, но не так много. Например, Гранта без подушек безопасности была выпущена только летом 2022 года, а Радавеста после перевыпуска в этом году сразу пошла с брюшными и фронтальными подушками безопасности (хотя к их эффективности до сих пор есть вопросы).

Помимо бытовой техники, китайские автомобили доминируют на рынке, который в свое время был известен как очень нестабильный. Например, Chery Amulet в 2007 году провалил краш-тест «Авторевю». Европа. Однако с тех пор китайские автомобили значительно улучшились. Например, Omoda C5 получил полную пятизвездочную оценку по методике EuroNCAP. В Китае существует собственный рейтинг безопасности C-NCAP, который основан на схожей с европейской методике. Например, в России популярны Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, Geely Atlas и Haval F7.

В 2023 году люди стали чаще совершать автомобильные поездки в Россию. Закрытие многих направлений привело к тому, что отдых в Сочи и на Алтае стал для многих вариантом, а автомобиль — самым дешевым способом добраться туда всей семьей. Однако это не объясняет снижение статистики в 2022 году и ухудшение в 2023-м.

Советуем прочитать:  Статья: "Принципы и состав идентификационного кода закупки согласно 44-ФЗ: основные аспекты"

Увеличилось не только количество смертей, но и общее число жертв: на 1 % за первые 11 месяцев 2023 года. Пока что прогресс, кажется, остановился, хотя сложно говорить о четкой тенденции. И мы все еще далеки от идеала. В России на 100 000 человек в год приходится около 10 смертей в результате ДТП. В Германии этот показатель составляет 3,7, в Японии — 2,5, в Норвегии — -2. В Китае же эта цифра достигает 18.

Как вы думаете, каковы причины увеличения числа дорожно-транспортных происшествий в 2023 году (вы можете выбрать один из множества вариантов)?

Подробная статистика ДТП в России с 2000 по 2020 год

Подробнее о ДТП в России с 2000 по 2020 гг.

Данные о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) регулярно публикуются Министерством внутренних дел Российской Федерации, РОССТАТом и Госавтоинспекцией Министерства здравоохранения. Водители собирали и анализировали эту информацию в течение 10 лет (2000-2020). Результаты исследования были опубликованы в одном из крупнейших онлайн-изданий.

Количество транспортных средств, млн.

Аварии со смертельным исходом на 100 000 жителей.

Подробная статистика дорожно-транспортных происшествий в России с 2000 по 2020 год.

Результаты в относительных ценах:

Для лучшего восприятия авторы адаптировали данные к самым низким ценам («количество автомобилей» и «на население со смертельным исходом») или ценам 2020/2019 года (остальное).

      Пусть вашим сообщением поделятся все ваши социальные партнеры: лучшие истории недели:
      Лучшие товары в магазине (подробнее)
      Лобовое стекло Рада Гранта в Калине с подогревом

      Нужен ли вашему LADA VESTA полный привод?

      LADA («Лада») — марка автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. Ранее использовалась для экспорта автомобилей, для внутреннего рынка выпускалась под торговой маркой «Жигули». В 2004 году руководство АвтоВАЗа объявило о переходе на латинский алфавит, заменив «Ваз» и «Лада» в качестве официального написания названий всех выпускаемых на заводе автомобилей.

      LADA.ONLINE — крупнейший русскоязычный автомобильный ресурс с многотысячной аудиторией, посвященный преимущественно этой марке, отечественным автопроизводителям и миру автопрома в целом.

      ©2024 lada. online. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник. [hk.

      ‘Ноябрь 2024 года’.
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3
      4 5 6 7 8 9 10
      11 12 13 14 15 16 17
      18 19 20 21 22 23 24
      25 26 27 28 29 30

      Самые страшные аварии 2023 года

      Тремя наиболее распространенными видами ДТП с погибшими и ранеными были столкновения транспортных средств (44,6%), наезды на пешеходов (24,4%) и выезды за пределы улиц (10,6%). На них также приходится наибольшее количество смертельных случаев, в общей сложности 84 %. Наибольшая тяжесть последствий наблюдается при выезде на улицу (11,2 в результате уличных аварий на 100 пострадавших), столкновениях с вертикальными транспортными средствами (8,9), пешеходами (8,9) и препятствиями (8,8).

      Практически все виды ДТП увеличились: столкновения увеличились на 4,6 %, наезды на препятствия на 30,6 %, наезды на стоящие транспортные средства, препятствия на инвалидов 4,3 %, наезды на пешеходов 0,8 %, наезды на велосипедистов 9,9 %, 1,7 % столкновений, столкновения с животными 0,7% и т.д.

      Нарушения со стороны водителей являются причиной 87,7 % дорожно-транспортных происшествий. Непредсказуемое и суицидальное поведение пешеходов — 8,9 %. Доля ДТП, связанных с техническими повреждениями или условиями, запрещающими эксплуатацию транспортного средства, находится на низком уровне — 3,8 %.

      Опасные зоны.

      Самым опасным сочетанием по-прежнему остаются сельские дороги (54 % от общего числа ДТП со смертельным исходом) и темное время суток (38,6 %). Причины очевидны. Бережливые автострады позволяют хорошо разгоняться, но видимость снижается, что способствует усталости и сонливости.

      Однако есть и другие места и периоды, когда статистика влечет за собой повышенные риски. Июль и август — ежегодные лидеры по общему числу ДТП с тяжелыми последствиями, а сентябрь близок к ним.

      Пятница — неизменный чемпион по числу дорожных происшествий, но в субботу и воскресенье число жертв наиболее велико.

      Советуем прочитать:  Расширение срока давности по экономическим преступлениям: рассмотрение декриминализации и обсуждение ее воздействия

      Каждое пятое ДТП (20,4 %) происходит в период с 17 до 20 часов, в это же время часто происходят наезды на пешеходов. Наибольшая тяжесть последствий наблюдается с полуночи до 6 утра (14 смертей на 100 пострадавших). Относительно спокойные и безопасные часы для передвижения — с 8 до 10 утра.

      Тяжесть последствий в крупных населенных пунктах, как правило, снижает рост мелких. Центры управления местных властей в 2,2 раза больше, чем в столицах регионов.

      И самое главное:Пьяные водители совершают десятую часть (9,9%) аварий и дают пятую часть (19,9%) смертей..

      Кто виноват и что делать

      Основными причинами аварий является поведение водителя, а не погода, разметка, дорога или внезапно бросившиеся животные. Если водитель едет ночью в дождь со скоростью 100 км/ч, а не 60 км/ч, то вероятность аварии пропорционально выше. Однако в нашей стране скорость зачастую выбирается по несоответствующим пороговым значениям, а не исходя из реальных условий.

      Идеологическая работа с менталитетом водителей продолжается, но без быстрых результатов, и что-то нужно делать немедленно. Активные действия развиваются в разных направлениях.

      Предусматривается также установка камер фиксации нарушений. Однако правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляемая Маратом Кушнариным, описывает деловую программу.

      В частности, для предотвращения дорожных издержек (и опрокидывания) на двух полосах при приближении к скорости будут установлены дополнительные шумовые полосы, а также предупреждающие знаки «Направление движения». До 15 мая на местных дорогах будут заменены знаки 1.5 на 1.11 (только с одной стороны), что позволит при необходимости совершать обгон на обеих сторонах дороги. Пешеходные переходы — само собой. ‘Лежачие полицейские’ и больше зебр на нерегулируемых переходах.

      Как видите, меры направлены на снижение количества самых распространенных и разрушительных аварий — столкновений, конфликтов, наездов на пешеходов. Однако все опять же зависит от водителя. Многим не мешают сплошные линии, ведущие на другую сторону дороги — их останавливает только железный забор.

      Советуем прочитать:  Вот все, что вам нужно знать о декларации по транспортному налогу: подробный гид и полезные инструкции

      В любом случае, можно ожидать, что количество дорожно-транспортных происшествий не уменьшится. Хотя есть основания полагать, что полностью оборудованные дороги не привели к сокращению числа правонарушений. Иногда, наоборот, они побуждают людей ездить со скоростью чуть выше разумной. А, как известно, аварии почти всегда являются следствием того или иного фактора.

      Что делать с самокатами?

      С 1 марта, то есть еще до начала горнолыжного сезона, индивидуальные средства передвижения официально прописаны в правилах дорожного движения. Возможность симов легально появляться на тротуаре значительно ограничена.

      Чего же удалось добиться? За первые девять месяцев 2023 года произошло 2 647 инцидентов с участием симов. Это на 215,9 % больше. Большинство SIM имели двигатели мощностью менее 0,25 кВт (69,6%). Почти 68 % аварий с участием СИМ произошли на дорогах и пешеходных переходах.

      В том году погибло на 63 % больше людей, хотя число погибших по-прежнему исчисляется десятками. Поскольку количество электроскутеров продолжает расти, неизбежно увеличится и все остальное.

      Что же делать? Многие предлагают следующее. Запретить движение электроскутеров по пешеходным улицам, запретить катание несовершеннолетних, запретить прокат, запретить скорость выше 15-20 км/ч или запретить электроскутеры вообще.

      Все это похоже лишь наполовину: мало того, что SIMS — это мотоциклы, так еще и владельцы SIM не обязаны изучать правила дорожного движения, поэтому нарушения фиксируются только во время специальных рейдов, а серьезных наказаний не предлагается вовсе. И четкого решения на горизонте не видно.

      Стабильность – наше всё

      Общий процент нарушений по формуле и их последствия за десятилетия кардинально не изменились. Неправильно выбранная скорость и нарушение правил проезда перекрестков остаются самыми значительными нарушениями, а большую тяжесть последствий (16,5) вызывает езда по неправильной стороне дороги, особенно когда это не разрешено.

      Дорожно-транспортные происшествия и смертельные случаи в зависимости от типа нарушения, январь-сентябрь 2023 года

      Движение по полосам встречного движения

      Несоблюдение правил установки на дороге

      Несоблюдение порядка проезда перекрестка

      Нарушение правил проезда пешеходных переходов

      Непредоставление приоритета пешеходам

          Нужен автокредит?

          — Новые правила ЦБ — анализ рынка + положения — обзор программы выгодных кредитов на октябрь 2024 года.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector