Худшим для России был 2003 год, когда погибло 35 600 человек. Количество автомобилей стремительно росло, соблюдение правил дорожного движения оставалось на уровне 1990-х годов, а в автопарке преобладали архаичные «Лады». Впоследствии статистика снижалась, но очень неохотно, и еще пять лет 30 000 погибших в ДТП считались пессимистичным правилом. Впоследствии данные снизились до 27 000 смертей в год, но на этом остановились из-за стремительного роста автопарка; в период с 2011 по 2013 год продажи автомобилей били рекорды. И — стремительный прогресс, а через 10 лет после 2012 года количество смертей сократилось вдвое. По сравнению с сократившимися цифрами это означает, что каждый год 20 000 россиян погибают, а еще 85 000 избегают травм, порой очень серьезных.
Причин для улучшения ситуации множество. Например, 2012 год стал последним, когда АвтоВАЗ выпустил «капсулу смерти» ВАЗ-2107 по современным стандартам безопасности 30-40-летней давности. За 10 лет все новые автомобили в России оснащены как минимум одной подушкой безопасности, все сиденья имеют брюшные мышцы и ремни, а большинство иномарок набрали максимальное количество пятизвездочных краш-тестов (или аналогичных). Общая организация дорог и движения улучшилась, но появление камер слежения радикально улучшило контроль. Водители также стали немного счастливее. Фонарь был признан потенциально губительной судьбой при движении по автостраде на «Subaru 2-litre» или на скорости свыше 200 км/ч.
Что происходит в 2023 году
Ежемесячная статистика смертности в дорожных авариях превышает соответствующий показатель годичной давности и к концу года может достичь 145 000 смертельных случаев. Пока что это статистическая погрешность. Например, застойные годы были в прошлом (2009-2010 и 2011-2012). Поэтому говорить о разрывах в статистике преждевременно.
Однако есть факторы, которые могут повлиять на смертность на дорогах, например, снижение уровня безопасности в новых автомобилях. Автоваз уже некоторое время выпускает автомобили без ABS и подушек безопасности, но не так много. Например, Гранта без подушек безопасности была выпущена только летом 2022 года, а Радавеста после перевыпуска в этом году сразу пошла с брюшными и фронтальными подушками безопасности (хотя к их эффективности до сих пор есть вопросы).
Помимо бытовой техники, китайские автомобили доминируют на рынке, который в свое время был известен как очень нестабильный. Например, Chery Amulet в 2007 году провалил краш-тест «Авторевю». Европа. Однако с тех пор китайские автомобили значительно улучшились. Например, Omoda C5 получил полную пятизвездочную оценку по методике EuroNCAP. В Китае существует собственный рейтинг безопасности C-NCAP, который основан на схожей с европейской методике. Например, в России популярны Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, Geely Atlas и Haval F7.
В 2023 году люди стали чаще совершать автомобильные поездки в Россию. Закрытие многих направлений привело к тому, что отдых в Сочи и на Алтае стал для многих вариантом, а автомобиль — самым дешевым способом добраться туда всей семьей. Однако это не объясняет снижение статистики в 2022 году и ухудшение в 2023-м.
Увеличилось не только количество смертей, но и общее число жертв: на 1 % за первые 11 месяцев 2023 года. Пока что прогресс, кажется, остановился, хотя сложно говорить о четкой тенденции. И мы все еще далеки от идеала. В России на 100 000 человек в год приходится около 10 смертей в результате ДТП. В Германии этот показатель составляет 3,7, в Японии — 2,5, в Норвегии — -2. В Китае же эта цифра достигает 18.
Как вы думаете, каковы причины увеличения числа дорожно-транспортных происшествий в 2023 году (вы можете выбрать один из множества вариантов)?
Подробная статистика ДТП в России с 2000 по 2020 год
Данные о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) регулярно публикуются Министерством внутренних дел Российской Федерации, РОССТАТом и Госавтоинспекцией Министерства здравоохранения. Водители собирали и анализировали эту информацию в течение 10 лет (2000-2020). Результаты исследования были опубликованы в одном из крупнейших онлайн-изданий.
Количество транспортных средств, млн.
Аварии со смертельным исходом на 100 000 жителей.
Результаты в относительных ценах:
Для лучшего восприятия авторы адаптировали данные к самым низким ценам («количество автомобилей» и «на население со смертельным исходом») или ценам 2020/2019 года (остальное).
Пусть вашим сообщением поделятся все ваши социальные партнеры: лучшие истории недели:
Лучшие товары в магазине (подробнее)
Нужен ли вашему LADA VESTA полный привод?
LADA («Лада») — марка автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. Ранее использовалась для экспорта автомобилей, для внутреннего рынка выпускалась под торговой маркой «Жигули». В 2004 году руководство АвтоВАЗа объявило о переходе на латинский алфавит, заменив «Ваз» и «Лада» в качестве официального написания названий всех выпускаемых на заводе автомобилей.
LADA.ONLINE — крупнейший русскоязычный автомобильный ресурс с многотысячной аудиторией, посвященный преимущественно этой марке, отечественным автопроизводителям и миру автопрома в целом.
©2024 lada. online. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник. [hk.
‘Ноябрь 2024 года’. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Самые страшные аварии 2023 года
Тремя наиболее распространенными видами ДТП с погибшими и ранеными были столкновения транспортных средств (44,6%), наезды на пешеходов (24,4%) и выезды за пределы улиц (10,6%). На них также приходится наибольшее количество смертельных случаев, в общей сложности 84 %. Наибольшая тяжесть последствий наблюдается при выезде на улицу (11,2 в результате уличных аварий на 100 пострадавших), столкновениях с вертикальными транспортными средствами (8,9), пешеходами (8,9) и препятствиями (8,8).
Практически все виды ДТП увеличились: столкновения увеличились на 4,6 %, наезды на препятствия на 30,6 %, наезды на стоящие транспортные средства, препятствия на инвалидов 4,3 %, наезды на пешеходов 0,8 %, наезды на велосипедистов 9,9 %, 1,7 % столкновений, столкновения с животными 0,7% и т.д.
Нарушения со стороны водителей являются причиной 87,7 % дорожно-транспортных происшествий. Непредсказуемое и суицидальное поведение пешеходов — 8,9 %. Доля ДТП, связанных с техническими повреждениями или условиями, запрещающими эксплуатацию транспортного средства, находится на низком уровне — 3,8 %.
Опасные зоны.
Самым опасным сочетанием по-прежнему остаются сельские дороги (54 % от общего числа ДТП со смертельным исходом) и темное время суток (38,6 %). Причины очевидны. Бережливые автострады позволяют хорошо разгоняться, но видимость снижается, что способствует усталости и сонливости.
Однако есть и другие места и периоды, когда статистика влечет за собой повышенные риски. Июль и август — ежегодные лидеры по общему числу ДТП с тяжелыми последствиями, а сентябрь близок к ним.
Пятница — неизменный чемпион по числу дорожных происшествий, но в субботу и воскресенье число жертв наиболее велико.
Каждое пятое ДТП (20,4 %) происходит в период с 17 до 20 часов, в это же время часто происходят наезды на пешеходов. Наибольшая тяжесть последствий наблюдается с полуночи до 6 утра (14 смертей на 100 пострадавших). Относительно спокойные и безопасные часы для передвижения — с 8 до 10 утра.
Тяжесть последствий в крупных населенных пунктах, как правило, снижает рост мелких. Центры управления местных властей в 2,2 раза больше, чем в столицах регионов.
И самое главное:Пьяные водители совершают десятую часть (9,9%) аварий и дают пятую часть (19,9%) смертей..
Кто виноват и что делать
Основными причинами аварий является поведение водителя, а не погода, разметка, дорога или внезапно бросившиеся животные. Если водитель едет ночью в дождь со скоростью 100 км/ч, а не 60 км/ч, то вероятность аварии пропорционально выше. Однако в нашей стране скорость зачастую выбирается по несоответствующим пороговым значениям, а не исходя из реальных условий.
Идеологическая работа с менталитетом водителей продолжается, но без быстрых результатов, и что-то нужно делать немедленно. Активные действия развиваются в разных направлениях.
Предусматривается также установка камер фиксации нарушений. Однако правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляемая Маратом Кушнариным, описывает деловую программу.
В частности, для предотвращения дорожных издержек (и опрокидывания) на двух полосах при приближении к скорости будут установлены дополнительные шумовые полосы, а также предупреждающие знаки «Направление движения». До 15 мая на местных дорогах будут заменены знаки 1.5 на 1.11 (только с одной стороны), что позволит при необходимости совершать обгон на обеих сторонах дороги. Пешеходные переходы — само собой. ‘Лежачие полицейские’ и больше зебр на нерегулируемых переходах.
Как видите, меры направлены на снижение количества самых распространенных и разрушительных аварий — столкновений, конфликтов, наездов на пешеходов. Однако все опять же зависит от водителя. Многим не мешают сплошные линии, ведущие на другую сторону дороги — их останавливает только железный забор.
В любом случае, можно ожидать, что количество дорожно-транспортных происшествий не уменьшится. Хотя есть основания полагать, что полностью оборудованные дороги не привели к сокращению числа правонарушений. Иногда, наоборот, они побуждают людей ездить со скоростью чуть выше разумной. А, как известно, аварии почти всегда являются следствием того или иного фактора.
Что делать с самокатами?
С 1 марта, то есть еще до начала горнолыжного сезона, индивидуальные средства передвижения официально прописаны в правилах дорожного движения. Возможность симов легально появляться на тротуаре значительно ограничена.
Чего же удалось добиться? За первые девять месяцев 2023 года произошло 2 647 инцидентов с участием симов. Это на 215,9 % больше. Большинство SIM имели двигатели мощностью менее 0,25 кВт (69,6%). Почти 68 % аварий с участием СИМ произошли на дорогах и пешеходных переходах.
В том году погибло на 63 % больше людей, хотя число погибших по-прежнему исчисляется десятками. Поскольку количество электроскутеров продолжает расти, неизбежно увеличится и все остальное.
Что же делать? Многие предлагают следующее. Запретить движение электроскутеров по пешеходным улицам, запретить катание несовершеннолетних, запретить прокат, запретить скорость выше 15-20 км/ч или запретить электроскутеры вообще.
Все это похоже лишь наполовину: мало того, что SIMS — это мотоциклы, так еще и владельцы SIM не обязаны изучать правила дорожного движения, поэтому нарушения фиксируются только во время специальных рейдов, а серьезных наказаний не предлагается вовсе. И четкого решения на горизонте не видно.
Стабильность – наше всё
Общий процент нарушений по формуле и их последствия за десятилетия кардинально не изменились. Неправильно выбранная скорость и нарушение правил проезда перекрестков остаются самыми значительными нарушениями, а большую тяжесть последствий (16,5) вызывает езда по неправильной стороне дороги, особенно когда это не разрешено.
Дорожно-транспортные происшествия и смертельные случаи в зависимости от типа нарушения, январь-сентябрь 2023 года
Движение по полосам встречного движения
Несоблюдение правил установки на дороге
Несоблюдение порядка проезда перекрестка
Нарушение правил проезда пешеходных переходов
Непредоставление приоритета пешеходам
Нужен автокредит?
— Новые правила ЦБ — анализ рынка + положения — обзор программы выгодных кредитов на октябрь 2024 года.