Стало известно, сколько россиян погибло в ДТП: наблюдается устойчивое снижение показателей

Худшим для России был 2003 год, когда погибло 35 600 человек. Количество автомобилей стремительно росло, соблюдение правил дорожного движения оставалось на уровне 1990-х годов, а в автопарке преобладали архаичные «Лады». Впоследствии статистика снижалась, но очень неохотно, и еще пять лет 30 000 погибших в ДТП считались пессимистичным правилом. Впоследствии данные снизились до 27 000 смертей в год, но на этом остановились из-за стремительного роста автопарка; в период с 2011 по 2013 год продажи автомобилей били рекорды. И — стремительный прогресс, а через 10 лет после 2012 года количество смертей сократилось вдвое. По сравнению с сократившимися цифрами это означает, что каждый год 20 000 россиян погибают, а еще 85 000 избегают травм, порой очень серьезных.

Причин для улучшения ситуации множество. Например, 2012 год стал последним, когда АвтоВАЗ выпустил «капсулу смерти» ВАЗ-2107 по современным стандартам безопасности 30-40-летней давности. За 10 лет все новые автомобили в России оснащены как минимум одной подушкой безопасности, все сиденья имеют брюшные мышцы и ремни, а большинство иномарок набрали максимальное количество пятизвездочных краш-тестов (или аналогичных). Общая организация дорог и движения улучшилась, но появление камер слежения радикально улучшило контроль. Водители также стали немного счастливее. Фонарь был признан потенциально губительной судьбой при движении по автостраде на «Subaru 2-litre» или на скорости свыше 200 км/ч.

Что происходит в 2023 году

Ежемесячная статистика смертности в дорожных авариях превышает соответствующий показатель годичной давности и к концу года может достичь 145 000 смертельных случаев. Пока что это статистическая погрешность. Например, застойные годы были в прошлом (2009-2010 и 2011-2012). Поэтому говорить о разрывах в статистике преждевременно.

Однако есть факторы, которые могут повлиять на смертность на дорогах, например, снижение уровня безопасности в новых автомобилях. Автоваз уже некоторое время выпускает автомобили без ABS и подушек безопасности, но не так много. Например, Гранта без подушек безопасности была выпущена только летом 2022 года, а Радавеста после перевыпуска в этом году сразу пошла с брюшными и фронтальными подушками безопасности (хотя к их эффективности до сих пор есть вопросы).

Помимо бытовой техники, китайские автомобили доминируют на рынке, который в свое время был известен как очень нестабильный. Например, Chery Amulet в 2007 году провалил краш-тест «Авторевю». Европа. Однако с тех пор китайские автомобили значительно улучшились. Например, Omoda C5 получил полную пятизвездочную оценку по методике EuroNCAP. В Китае существует собственный рейтинг безопасности C-NCAP, который основан на схожей с европейской методике. Например, в России популярны Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, Geely Atlas и Haval F7.

В 2023 году люди стали чаще совершать автомобильные поездки в Россию. Закрытие многих направлений привело к тому, что отдых в Сочи и на Алтае стал для многих вариантом, а автомобиль — самым дешевым способом добраться туда всей семьей. Однако это не объясняет снижение статистики в 2022 году и ухудшение в 2023-м.

Советуем прочитать:  КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

Увеличилось не только количество смертей, но и общее число жертв: на 1 % за первые 11 месяцев 2023 года. Пока что прогресс, кажется, остановился, хотя сложно говорить о четкой тенденции. И мы все еще далеки от идеала. В России на 100 000 человек в год приходится около 10 смертей в результате ДТП. В Германии этот показатель составляет 3,7, в Японии — 2,5, в Норвегии — -2. В Китае же эта цифра достигает 18.

Как вы думаете, каковы причины увеличения числа дорожно-транспортных происшествий в 2023 году (вы можете выбрать один из множества вариантов)?

Подробная статистика ДТП в России с 2000 по 2020 год

Подробнее о ДТП в России с 2000 по 2020 гг.

Данные о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) регулярно публикуются Министерством внутренних дел Российской Федерации, РОССТАТом и Госавтоинспекцией Министерства здравоохранения. Водители собирали и анализировали эту информацию в течение 10 лет (2000-2020). Результаты исследования были опубликованы в одном из крупнейших онлайн-изданий.

Количество транспортных средств, млн.

Аварии со смертельным исходом на 100 000 жителей.

Подробная статистика дорожно-транспортных происшествий в России с 2000 по 2020 год.

Результаты в относительных ценах:

Для лучшего восприятия авторы адаптировали данные к самым низким ценам («количество автомобилей» и «на население со смертельным исходом») или ценам 2020/2019 года (остальное).

      Пусть вашим сообщением поделятся все ваши социальные партнеры: лучшие истории недели:
      Лучшие товары в магазине (подробнее)
      Лобовое стекло Рада Гранта в Калине с подогревом

      Нужен ли вашему LADA VESTA полный привод?

      LADA («Лада») — марка автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. Ранее использовалась для экспорта автомобилей, для внутреннего рынка выпускалась под торговой маркой «Жигули». В 2004 году руководство АвтоВАЗа объявило о переходе на латинский алфавит, заменив «Ваз» и «Лада» в качестве официального написания названий всех выпускаемых на заводе автомобилей.

      LADA.ONLINE — крупнейший русскоязычный автомобильный ресурс с многотысячной аудиторией, посвященный преимущественно этой марке, отечественным автопроизводителям и миру автопрома в целом.

      ©2024 lada. online. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник. [hk.

      ‘Ноябрь 2024 года’.
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3
      4 5 6 7 8 9 10
      11 12 13 14 15 16 17
      18 19 20 21 22 23 24
      25 26 27 28 29 30

      Самые страшные аварии 2023 года

      Тремя наиболее распространенными видами ДТП с погибшими и ранеными были столкновения транспортных средств (44,6%), наезды на пешеходов (24,4%) и выезды за пределы улиц (10,6%). На них также приходится наибольшее количество смертельных случаев, в общей сложности 84 %. Наибольшая тяжесть последствий наблюдается при выезде на улицу (11,2 в результате уличных аварий на 100 пострадавших), столкновениях с вертикальными транспортными средствами (8,9), пешеходами (8,9) и препятствиями (8,8).

      Практически все виды ДТП увеличились: столкновения увеличились на 4,6 %, наезды на препятствия на 30,6 %, наезды на стоящие транспортные средства, препятствия на инвалидов 4,3 %, наезды на пешеходов 0,8 %, наезды на велосипедистов 9,9 %, 1,7 % столкновений, столкновения с животными 0,7% и т.д.

      Нарушения со стороны водителей являются причиной 87,7 % дорожно-транспортных происшествий. Непредсказуемое и суицидальное поведение пешеходов — 8,9 %. Доля ДТП, связанных с техническими повреждениями или условиями, запрещающими эксплуатацию транспортного средства, находится на низком уровне — 3,8 %.

      Опасные зоны.

      Самым опасным сочетанием по-прежнему остаются сельские дороги (54 % от общего числа ДТП со смертельным исходом) и темное время суток (38,6 %). Причины очевидны. Бережливые автострады позволяют хорошо разгоняться, но видимость снижается, что способствует усталости и сонливости.

      Однако есть и другие места и периоды, когда статистика влечет за собой повышенные риски. Июль и август — ежегодные лидеры по общему числу ДТП с тяжелыми последствиями, а сентябрь близок к ним.

      Пятница — неизменный чемпион по числу дорожных происшествий, но в субботу и воскресенье число жертв наиболее велико.

      Советуем прочитать:  МВД по Удмуртии возглавил Максим Тихонов - ГТРК Удмуртия

      Каждое пятое ДТП (20,4 %) происходит в период с 17 до 20 часов, в это же время часто происходят наезды на пешеходов. Наибольшая тяжесть последствий наблюдается с полуночи до 6 утра (14 смертей на 100 пострадавших). Относительно спокойные и безопасные часы для передвижения — с 8 до 10 утра.

      Тяжесть последствий в крупных населенных пунктах, как правило, снижает рост мелких. Центры управления местных властей в 2,2 раза больше, чем в столицах регионов.

      И самое главное:Пьяные водители совершают десятую часть (9,9%) аварий и дают пятую часть (19,9%) смертей..

      Кто виноват и что делать

      Основными причинами аварий является поведение водителя, а не погода, разметка, дорога или внезапно бросившиеся животные. Если водитель едет ночью в дождь со скоростью 100 км/ч, а не 60 км/ч, то вероятность аварии пропорционально выше. Однако в нашей стране скорость зачастую выбирается по несоответствующим пороговым значениям, а не исходя из реальных условий.

      Идеологическая работа с менталитетом водителей продолжается, но без быстрых результатов, и что-то нужно делать немедленно. Активные действия развиваются в разных направлениях.

      Предусматривается также установка камер фиксации нарушений. Однако правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляемая Маратом Кушнариным, описывает деловую программу.

      В частности, для предотвращения дорожных издержек (и опрокидывания) на двух полосах при приближении к скорости будут установлены дополнительные шумовые полосы, а также предупреждающие знаки «Направление движения». До 15 мая на местных дорогах будут заменены знаки 1.5 на 1.11 (только с одной стороны), что позволит при необходимости совершать обгон на обеих сторонах дороги. Пешеходные переходы — само собой. ‘Лежачие полицейские’ и больше зебр на нерегулируемых переходах.

      Как видите, меры направлены на снижение количества самых распространенных и разрушительных аварий — столкновений, конфликтов, наездов на пешеходов. Однако все опять же зависит от водителя. Многим не мешают сплошные линии, ведущие на другую сторону дороги — их останавливает только железный забор.

      Советуем прочитать:  Стоимость госпошлины в Верховном суде Российской Федерации для подачи кассационной жалобы

      В любом случае, можно ожидать, что количество дорожно-транспортных происшествий не уменьшится. Хотя есть основания полагать, что полностью оборудованные дороги не привели к сокращению числа правонарушений. Иногда, наоборот, они побуждают людей ездить со скоростью чуть выше разумной. А, как известно, аварии почти всегда являются следствием того или иного фактора.

      Что делать с самокатами?

      С 1 марта, то есть еще до начала горнолыжного сезона, индивидуальные средства передвижения официально прописаны в правилах дорожного движения. Возможность симов легально появляться на тротуаре значительно ограничена.

      Чего же удалось добиться? За первые девять месяцев 2023 года произошло 2 647 инцидентов с участием симов. Это на 215,9 % больше. Большинство SIM имели двигатели мощностью менее 0,25 кВт (69,6%). Почти 68 % аварий с участием СИМ произошли на дорогах и пешеходных переходах.

      В том году погибло на 63 % больше людей, хотя число погибших по-прежнему исчисляется десятками. Поскольку количество электроскутеров продолжает расти, неизбежно увеличится и все остальное.

      Что же делать? Многие предлагают следующее. Запретить движение электроскутеров по пешеходным улицам, запретить катание несовершеннолетних, запретить прокат, запретить скорость выше 15-20 км/ч или запретить электроскутеры вообще.

      Все это похоже лишь наполовину: мало того, что SIMS — это мотоциклы, так еще и владельцы SIM не обязаны изучать правила дорожного движения, поэтому нарушения фиксируются только во время специальных рейдов, а серьезных наказаний не предлагается вовсе. И четкого решения на горизонте не видно.

      Стабильность – наше всё

      Общий процент нарушений по формуле и их последствия за десятилетия кардинально не изменились. Неправильно выбранная скорость и нарушение правил проезда перекрестков остаются самыми значительными нарушениями, а большую тяжесть последствий (16,5) вызывает езда по неправильной стороне дороги, особенно когда это не разрешено.

      Дорожно-транспортные происшествия и смертельные случаи в зависимости от типа нарушения, январь-сентябрь 2023 года

      Движение по полосам встречного движения

      Несоблюдение правил установки на дороге

      Несоблюдение порядка проезда перекрестка

      Нарушение правил проезда пешеходных переходов

      Непредоставление приоритета пешеходам

          Нужен автокредит?

          — Новые правила ЦБ — анализ рынка + положения — обзор программы выгодных кредитов на октябрь 2024 года.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector