ФСБ пресекла попытку угона военного вертолета: как провалился план ГУР

Известны подробности деятельности ФСБ, сорвавшей попытку захвата вертолета украинским диверсантом. Основное направление разведки заключалось в том, чтобы спланировать вербовку российского летчика и подтолкнуть его к измене и убийству. Корреспондент Александр Сафиуллин в сюжете Рен ТВ рассказывает о неудавшемся плане ВСУ.

За предательство Родины было заплачено 750 000 долларов — именно такую сумму предложили представители Главного разведывательного управления российским летчикам за угон вертолета. По их замыслу, ценнейший «рычаг» МИ-8МТПР-1, оснащенный приборами РЭБ и РЭР, должен был пролететь над линией фронта и после очередного экскурса приземлиться на украинской стороне.

В определенный день я должен был перегнать вертолет через линию соприкосновения с противником. Я заранее отравлял своих товарищей. Дозировку и все препараты мне присылал Сергей», — рассказал вертолетчик. — Пилот вертолета, офицер ВВС России, рассказал.

Вся связь происходила через мессенджер, и летчики были найдены. По некоторым данным, сначала они связались с его женой. Инструкции были четкими. Они пытались завербовать его по известному плану. Они обещали, что семья пилота заранее переедет в одну из стран ЕС с проездом в Молдову.

Моя жена и дети собирались переехать за границу. Потом украинская спецслужба, ВСУ, отвезет их в Кишинев, а оттуда заберет на машине», — рассказал пилот вертолета. — Пилот вертолета рассказал.

Российские офицеры передавали все детали режиму, а наши агенты брали на себя эту работу. Мы начали играть с вражескими агентами в деловые игры.

Гер-офицеры решили, что дело сделано, и стали ждать, уже передав координаты места, где вертолет приземлился после угона. И они дождались. Вместо вертолетов прилетели мощные ракеты. Солдаты явно работали на месте. Бизнес для нашей стороны был успешным.

Мы продолжаем фиксировать усилия Службы военной разведки Украины по организации угонов российских самолетов. Методы те же, что и раньше: подкуп, почта страха, вывоз семей военных за границу». Сотрудник Федеральной службы безопасности России сказал.

А потом рабство: такому человеку некуда идти. Семьи становятся заложниками, и нет никакой возможности сбежать. Подобные предприятия действительно осуществляются в тесном сотрудничестве с западными секретными службами. В частности, такие угонщики являются стилусами британской МИ-6.

И Служба безопасности Украины, и ведомство Буданова полностью контролируют западную службу. Большинство голосов принадлежит либо ЦРУ, либо МИ-6. Конечно, они находятся на этаже, все контролируют и получают команды. НАТО тоже интересуется, что и как у нас там происходит. Не секрет, что за нашими образцами охотятся». говорит военный эксперт Василий Дандыкин.

После успешного завершения спецдела семья летчика помогла ему получить чешское гражданство. Изначально организацией вылета должна была заниматься латвийская или польская спецслужба, но в последний момент офицеры Ger передумали и обратились к коллегам из Молдовы.

Молдова, как и многие другие постсоветские государства, превратилась в инструмент давления Запада на Россию. В Молдове, прозападной части России, в союзе с Украиной был установлен режим Санду. Запад использует эту провинцию как средство давления на Россию и как мертвую зону между Россией и Молдовой. Она используется как своеобразный трансформационный хаб, в том числе для помощи Украине», — говорит политолог Алексей Яковлев. Политолог Алексей Ярошенко считает.

Советуем прочитать:  Исследование уровня прожиточного минимума в Забайкальском крае и его столице городе Чите

Результатом вербовки стал полный провал украинских спецслужб. Уже в последней части нашим летчикам были переданы чертежи позиций ПВО, карты и технические описания подбитых военных аэродромов. Это уже не первая попытка украинских спецслужб провернуть подобное дело. Последняя была в июле этого года.

Мой собеседник даже не скрывал, что он из украинской спецслужбы. Ему было представлено занять военную авиацию на территории Украины, причем не только самолеты, но и большие бомбардировщики, которые являются носителями ядерного оружия», — заявили российские военные в июле 2024 года.

Следующей целью стал Ту-22М3. Цена составляла уже 3 миллиона долларов США, а для родительского родственника пилота был предоставлен итальянский паспорт. И снова план был доведен до конца: аэропорт, где наш пилот ждал украинцев, подвергся ракетному удару. Особое дело Гура снова закончилось, но только успехом наших спецслужб.

*Кирилл Буданов был внесен в список российских террористов и экстремистов.

Это было 35 лет назад: попытка угона самолета в Уфе

Очевидцами трагического события стали десятки жителей башкирской столицы.

Совсем недавно вспомнились трагические события в аэропорту УФА 20 сентября 1986 года, когда самолет был атакован группой террористов и Две пустыни пытались понять и постичь самолет.

Пустынник бежал, полицейские застрелили его.

Вкратце напомним суть произошедшего. Трое военнослужащих с похищенным оружием и боеприпасами сбежали из воинской части в сквере между улицами Гоголя и Карла Маркса в Уфе. Чтобы покинуть страну, они решили захватить самолет. На угнанном такси преступники прибывают в аэропорт. Двое милиционеров, которых патрульный экипаж встретил на улице, погибают на улице.

Из версии Росгвардии РБ. … Тут же в темноте появились фары УАЗа — это старший командир Зульфир Ахтимов и младший Айрат Гариев передвигались по выделенным им для охраны помещениям. Беспалый рассказал, что в милиции слышали о побеге вооруженных людей из армии, но милиция не могла представить, что в этот момент можно лишить жизни обоих. Дезерт обнаружил дополнительные патрули парламентской охраны и решил, что их будут преследовать. Они открыли огонь, буквально засыпав автомобиль пулями. Верхний сержант Зульфир Ахтимов, управлявший патрулем, был убит на месте, а сержант Аят Галиев смог выбраться из машины на тротуар, но через несколько секунд скончался от полученных ранений. Позже эксперты установили, что в машину и охранников было выпущено около 60 пуль.

Советуем прочитать:  Какова типичная заработная плата юриста в течение месяца?

В аэропорт они приехали на первом попавшемся самолете, так как два из них уже улетели, а у одного из солдат остался старый перелом после покушения. Это был Ту-134, он выполнял рейс по маршруту Киев — Уфа — Нижневартовск, останавливаясь в столице Башкирии для дозаправки.

В самолете было 76 пассажиров и экипаж из пяти человек. Desert попросила пилотов пройти обучение за границей. Однако пока профессиональная группа «Альфы» добиралась до самолета, пилот, чтобы сэкономить время, был посажен на мель. Преступники убили двух пассажиров, а остальных отпустили — Елену Жуковскую и Сусанну Забинец, чьи заслуги впоследствии были отмечены орденом Красной Звезды.

Один из преступников был уничтожен бойцом «Альфы» во время нападения, а второй получил тяжелое ранение. Впоследствии суд приговорил его к смертной казни. Третий дезертир, не принимавший участия в захвате самолета, был приговорен к 10 годам.

Они выпрашивали у солдат боеприпасы.

Об этой трагедии написаны десятки статей и документальных фильмов, включая эпизоды расследования. Я ограничился кратким изложением и даже не упомянул имена преступников — согласитесь, они не заслуживают того, чтобы о них вспоминали. В этой публикации я обращаюсь к воспоминаниям жителей УФА о тех знаменательных днях. Начну с себя.

В сентябре 1986 года я пошел во второй класс. Я жил на улице Достоевского и учился в школе. 1. По дороге в школу я часто видел выступления солдат, которые маршировали по улице Карла Маркса и радостно пели. Кто бы мог подумать тогда, что среди этих детей окажутся будущие преступники? Проход на территорию армии был закрыт для обычных людей, но мы, будучи детьми, часто подходили к воротам и выпрашивали у солдат патроны.

В пяти минутах ходьбы от части на улице Аксакова находилось отделение милиции Ленинского района УВД. Там находились милиционеры Арат Галиев и архиепископ Зарфия Ахтимов, которых убили дезертиры. Когда произошла трагедия, жители УФА пришли в отдел, где во дворе был припаркован разбомбленный УАЗ. Пришел и я. Помню, как смотрел сквозь пробитые пули и видел гвоздики на сиденьях.

Айрат Галеев и Залфир Ахтямов были посмертно награждены орденом Красной Звезды. Министерство внутренних дел Башкирии чтит память погибших сотрудников полиции до сих пор. Ежегодно в годовщину их гибели на могиле Галева в селе Барышлы Благоварского района проходит панихида, на которую собираются родственники и коллеги. Зульфира Ахтямова похоронили в Кушнаренковском районе, где живет вдова Миляуша Муллахметовна. Сотрудники Росгвардии ежегодно навещают ее и посещают место последнего пристанища своих погибших коллег.

Она оставила все и уехала в аэропорт с маленькой дочкой

А Римма Буранбаева, сотрудница УФА, рассказала в нашем отчете. Мне срочно позвонил мой друг из Министерства внутренних дел. В то время это было редкое ЧП. Я сразу же поехала в аэропорт. Машина ехала навстречу мне — прочь от аэропорта. Мне не с кем было оставить маленькую дочь (можете со мной поспорить), но я не могла не видеть исторической ситуации, поэтому взяла ее. Площадь перед аэропортом была очищена от граждан, но это совсем не преследовало. Обстановка была напряженной, все молчали. Войска в спецформе выстроились в несколько рядов колонн перпендикулярно зданию аэропорта, лицом к автобусной остановке в нашу сторону. Перед ними разные командиры отдавали приказы. Все они были немедленно исполнены. Они исчезли. Через некоторое время я понял, что нахожусь на правом крыле аэропорта — там стояли две темные спецмашины и два человека толкали людей. Или один… И все. Все граждане, которые не убегали, а оставались наблюдать, вели себя строго и сдержанно. Никаких папарацци и селфи после этого не было».

Советуем прочитать:  Преобразование функционального помещения в нежилом здании: особенности и процесс перепланировки

Ильдар — дядя Диф: «Недалеко от части на улице Достоевского была тюрьма. Ее охраняли солдаты, и в их арсенале был даже пулемет Калашникова. Поэтому неудивительно, что преступники могли приобретать оружие. В то время об этом событии почти ничего не говорилось, недостаточно, и только через несколько лет все было рассекречено, и мы узнали все подробности.

Мы должны сохранять бдительность

По данным Википедии, в СССР было предпринято около 110 попыток угона пассажирских самолетов. Большинство из них закончились неудачей угонщиков. В большинстве случаев целью преступников было покинуть страну. Распад Советского Союза открыл границы и соответственно уменьшил количество угонщиков, бегущих за границу. Кроме того, теракты на самолетах происходят редко, потому что системы безопасности аэропортов и сами аэропорты совершенствуются с каждым годом. Однако теракты случаются и в других местах, но стоит вспомнить только трагедии этого года — в школе в Казани и в университете в Перми. А недавно был предотвращен теракт в Башкирии. Его готовили четверо молодых людей в возрасте от 17 до 20 лет. Они были почти ровесниками тех злополучных угонщиков, которые устроили кровавую бойню в сентябре 1986 года. Сколько среди нас незрелых умов, затуманенных ошибочными идеями? И можно ли предсказать, откуда исходит опасность? Эксперты могут это понять. Но мы, обычные граждане, тоже должны быть начеку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector