Русский термин «образовательный туризм» означает. Это смесь образования и туризма, где первый и второй аспекты тесно связаны и где можно активно участвовать как в изучении языка, так и в путешествиях. Покорение менталитета при знакомстве с культурой и традициями страны.
Образовательный туризм — это туристическая поездка, в которой туристы совмещают отдых и обучение.
Более того, сегодня образовательный туризм — это растущая тенденция, которая набирает обороты по всему миру.
Исследователи отмечают, что образовательный туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов туризма.
Основные направления образовательного туризма:
— Школьные программы — обучение за рубежом — семинары, стажировки, программы обмена — образовательные круизы.
Сфера образовательного туризма охватывает все виды образования и просвещения, которые происходят за пределами постоянного места жительства. В настоящее время наиболее популярны следующие виды образовательного туризма
— Учебные поездки для изучения иностранного языка или конкретной общей или специфической проблемы,
— Учебные поездки в учреждения, организации и на предприятия,
— Научно-педагогическая практика в учреждениях, организациях и на предприятиях,
— Участие в семинарах, конференциях, практикумах, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах. Цель — обмен опытом и получение новой профессионально важной информации.
— Экскурсии и поездки для повышения квалификации в различные города, природные регионы и страны.
Образовательный туризм
Образовательный туризм — это выездной студенческий форум, школьный обмен или уроки иностранного языка. Школьники выезжают в соседние регионы или отправляются за границу. Дети и взрослые участвуют в многодневных экскурсиях, рабочие проходят стажировку, а студенты учатся в зарубежных университетах. В данной статье изложены подходы к трактовке культурно-познавательного туризма. Рассматриваются особенности, обязательства и направления, описывается история и перспективы развития.
История образовательного туризма
В Древней Греции великие философы — Сократ, Аристотель и Платон — навещали студентов пешком и на галерах из лесов Македонии, с пастбищ Афнинского полуострова и Эгейского моря. На смену античному миру пришло Средневековье, и в течение XI-XIV веков открылись первые европейские университеты. Богатые семьи Нормандии, Рима и Лондона отправляли своих детей в университеты Болоньи, Оксфорда и Парижа.
В России моду на заграничное образование ввел Петр I. В 1697 году царь и его вельможи совершили турне по Европе, строя корабли и знакомясь с правителями и образованными людьми. С тех пор русские дворяне отправляли своих детей учиться во Францию, Германию и Англию.
В XX веке люди были разделены на два блока. Советские юноши и девушки по обмену учились в Чехословакии, Венгрии, Болгарии и ГДР. Советские студенты и школьники реже ездят во Францию и Италию. Молодых иностранцев приглашают в города-миллионники. Молодых путешественников координирует «Спутник».
С распадом Советского Союза образовательный туризм был децентрализован. Спутник потерял свое значение. В 1990 году Россия вышла на арену студенческих исследований и обменов. Коммерческие компании предоставляют посреднические услуги. Они помогают студентам зарегистрироваться в зарубежных университетах и записаться на курсы.
Подходы к трактовке
Исследователи различают экономический, деятельностный и оснащенный потребностями подход и комбинированный подход.
Деятельностный подход. Всемирные туристские организации рассматривают активность как возможность участия в курсах и стажировках. Образовательный туризм связан с деятельностью путешественников во время их поездки.
Экономический подход. С экономической точки зрения образовательный туризм — это потребление туристских товаров и услуг, включая транспорт, аренду жилья, питание и развлечения. Эта отрасль приносит наибольший доход в бюджет Турции, Мальты и Таиланда. Экономический подход подробно описан А. Р. Lebedev.
Ориентированный на подход. Турист посещает экскурсии и мастер-классы, чтобы удовлетворить свое любопытство и расширить кругозор. И. В. Зорин и В. А. Квартальнов рассматривают теорию вопроса в книге «Энциклопедия туризма».
Комбинированный подход. А.В. Щербина рассматривает образовательный туризм с точки зрения досуга и обучения. Участники учатся или повышают свою квалификацию. Д. С. Сангинов определяет временные рамки путешествия: от 15 дней до 3 месяцев. В. Ю. Воскресенский считает, что к образовательным экскурсиям относятся поездки за рубеж.
Особенности образовательного туризма
Образовательные поездки позволяют приобрести новые знания и навыки. Главная особенность образовательного туризма — это образование. Укажите дополнительные признаки.
Задачи
Цель образовательного туризма — обучение Молодые люди едут за границу, чтобы практиковать иностранные языки, заниматься производственным бизнесом и обмениваться опытом с коллегами. Рассмотрим обязанности образовательного туризма.