Порядок предоставления услуг по водоотведению Недавно был введен порядок UP — t o-Date для контроля состава и характеристик жидких отходов. Основным документом, на который ссылается обновление, является Постановление Правительства РФ. 728 от 22. 05. 2020 г. Кроме того, этим постановлением вносятся конкретные изменения в некоторые нормативные акты. Несомненно, это достаточно серьезные изменения в экологическом законодательстве. Возникает множество вопросов.
Что изменилось в водоотведении
Как известно, до 3 июня 2020 года считаются действующими Правила контроля состава и характеристик жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 года. Новые Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22. 05. 2020 № 728, заменили ранее действовавшие.
Оптический контроль, отбор проб сточных вод и анализ проб сточных вод.
На этапе контроля рекомендуется уделить немного больше внимания оптическому контролю, например, отбору проб сточных вод и анализу уже отобранных проб.
Кто отвечает за различные этапы контроля сточных вод?
Требования к абонентам:
Периодичность контроля водоотведения
Штрафы для водопользователей
Размер штрафов для водопользователей зависит от состава нарушения. Загрязнение воды может грозить водопользователям даже уголовной ответственностью. Штрафы коснутся не только вас, если вы соблюдаете нормы экологического законодательства и имеете все необходимые лицензии на свою деятельность.
Пока пишутся эти строки, изменения продолжают вноситься. Для абонентов, у которых отказ от воды составляет менее 30 кубометров в сутки, плата составит 20 000 рублей в месяц. Кроме того, планируется ввести новую услугу по оплате экологических потерь в канализационной сети. Следует иметь в виду, что водопользователям придется дождаться окончательных результатов изменений, чтобы полностью понять, как сдавать отчеты.
Специалисты Экопромцентра могут помочь в решении вопросов водопользования. Позвоните нам — +7 (812) 425-61-45 или сделайте один клик!
Для вывоза ЖБО нужна лицензия Росприроднадзора
В экономико-правовую компанию «Линфин» обратился клиент, которого интересовало, «когда требуется разрешение от Федеральной службы по надзору в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами». Наши юристы отвечают на этот вопрос.
В экономико-правовую компанию «Линфин» обратился клиент, которого интересовало, «когда требуется разрешение от Федеральной службы по надзору в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами». Наши юристы отвечают на этот вопрос.
Жидкие бытовые отходы относятся к IV категории риска. Это связано с кодом вида отходов, который является 11-м символом, обозначающим категорию риска. Поэтому в данном случае должна быть выдана лицензия на передачу отходов IV класса опасности (Закон о лицензировании, раздел 12, глава 12, пункт 30).
Жидкие бытовые отходы (ЖБО) — это хозяйственные отходы. Они образуются в результате жизнедеятельности населения и накапливаются в помещениях, не связанных с центральной системой водоочистки (пункт 2 № 155 Правил предоставления жидких бытовых отходов от 2. 02. 1997 г. ).
Удаление сточных вод должно производиться вакуумными грязевиками на специальных установках. Порядок и периодичность удаления определяется по согласованию между заказчиком (частным лицом) и владельцем лицензии Росприроднадзора. Продолжительность удаления определяется по соглашению сторон и не может превышать срока, установленного органом местного самоуправления.
Если жидкие отходы не подлежат очистке на очистных сооружениях и направляются в систему оборотного водоснабжения или отбраковываются водоприемником, то они являются сточными водами. Они регулируются Законом о воде. Это означает, что лицензия не требуется.
Лицензия требуется, если сточные воды доступны таким образом, что исключается их отклонение в водный реципиент или систему оборотного водоснабжения. Эти отходы признаются жидкими отходами и должны обрабатываться в соответствии с законодательством о производстве и потреблении. Это деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, относящихся к IV категории риска.
Необходимость выдачи лицензий на вывоз АСО подтверждается описанием Минприроды России. Так, письмом №. 12-47/9678 от 4 апреля 2017 года Минприроды России указало, что лицензированные работники, осуществляющие хранение отходов, которые не считаются отходами в соответствии с Водным кодексом, должны пройти соответствующее профессиональное обучение, подтвержденное сертификатом или удостоверением. Однако нормативный правовой акт, регламентирующий порядок профессионального обучения указанных лиц, отсутствует. Росприроднадзор разъяснил, что до выхода закона при предоставлении государственной услуги по лицензированию своей деятельности будет руководствоваться примерной программой профессиональной подготовки на право обращения с опасными отходами сторон, соответствующей законодательству Российской Федерации. Федерации (письмо Росприроднадзора от 7 июля 2018 г. N АА-10-02-36/14300).
Лицензирование в области обращения с опасными отходами
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта осуществляется региональным агентством на основании договора, заключенного с потребителем. При этом региональный оператор может осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, эксплуатацию, обеззараживание или захоронение самостоятельно или с участием оператора.
Организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами в категориях риска 1-4, требуется соответствующая лицензия, выданная Росприроднадзором. К категориям риска 4 и 5 относятся твердые коммунальные отходы и твердые бытовые отходы. Подробнее о различиях читайте в нашей статье. Информацию о процессе получения лицензии Росприроднадзора на обращение с опасными отходами вы можете найти на нашем сайте. Кроме того, у нас вы можете приобрести компанию, имеющую лицензию и готовую осуществлять вывоз твердых бытовых отходов.
Как получить лицензию на вывоз твердых бытовых отходов? Мы предлагаем помощь в проверке документов для получения лицензии на вывоз твердых бытовых отходов