Основные цели, принципы и задачи закона, касающегося обеспечения безопасности в транспорте

Закон о транспортной безопасности непосредственно призван регулировать и координировать деятельность в области обеспечения безопасности перевозок людей и грузов. Главной целью этого закона является защита граждан и обеспечение безопасности на всех видах транспорта в Российской Федерации.

В области транспортной безопасности законом установлены основные принципы, которые должны соблюдать все субъекты, связанные с этой областью. Одним из таких принципов является категорирование транспорта по степени его безопасности. Это позволяет определить особые требования и правила, применяемые к каждой категории транспорта.

Одной из задач, стоящих перед субъектами транспортной безопасности, является осуществление контроля и надзора за соблюдением правил и ограничений, установленных законом. Федеральный орган исполнительной власти в области транспортной безопасности осуществляет досмотр и контроль за безопасностью на транспорте и в связанных с ним отраслях.

Закон также определяет обязанности перевозчиков, связанные с обеспечением безопасности пассажиров и грузов. Одной из таких обязанностей является обеспечение безопасности государственной транспортной инфраструктуры и объектов транспорта. Другой обязанностью является проведение дополнительного и повторного досмотра, а также проверка на предмет присутствия запрещенных предметов или веществ в багаже или на транспорте.

При выполнении своих задач закон о транспортной безопасности ориентируется на принцип равенства и справедливости, уважение и защиту прав и свобод граждан. Он также предусматривает сотрудничество с другими государствами в области транспортной безопасности, а также создание международных правовых инструментов для обеспечения безопасности на международных автомобильных и авиационных маршрутах.

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

1. В целях обеспечения транспортной безопасности проводятся следующие виды досмотра:

  1. Досмотр при проходе границы Российской Федерации;
  2. Дополнительный досмотр пассажиров, грузов и багажа во время транспортного процесса;
  3. Повторный досмотр в случае необходимости проверки соблюдения требований транспортной безопасности.

11.1. Досмотр при проходе границы Российской Федерации

При пересечении границы Российской Федерации лица, грузы и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру с целью выявления предметов, которые могут быть использованы для совершения противоправных действий.

  • Досмотр проводится согласно законодательству об ограничении прав граждан в связи с обеспечением безопасности и защиты государственных и общественных интересов, а также в соответствии с правилами въезда и выезда из Российской Федерации.
  • Субъекты досмотра могут быть перевозчиками, пассажирами и иными участниками транспортного процесса.

12.2. Дополнительный досмотр пассажиров, грузов и багажа во время транспортного процесса

В целях обеспечения транспортной безопасности проводится дополнительный досмотр пассажиров, грузов и багажа в транспортных средствах или на объектах инфраструктуры.

  • Дополнительный досмотр может осуществляться силами и средствами федерального органа исполнительной власти, связанными с выполнением обязанностей (надзором) в области транспорта.
  • Данный вид досмотра может предусматривать категорирование пассажиров, грузов и багажа в соответствии с уровнем риска.

12. Повторный досмотр в случае необходимости проверки соблюдения требований транспортной безопасности

В случае обнаружения нарушений требований транспортной безопасности или при получении оперативной информации о возможных угрозах может быть проведен повторный досмотр.

  • Повторный досмотр может осуществляться силами и средствами федерального органа исполнительной власти, связанными с выполнением обязанностей (надзором) в области транспорта.
  • В случае необходимости повторного досмотра, субъекты досмотра обязаны предоставить документы и информацию, необходимые для проверки.
Советуем прочитать:  Каким МКБ кодом обозначается хронический бронхит?

Статья 11.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

Статья 11.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется с целью обеспечения выполнения перевозчиками, объектами инфраструктуры и другими субъектами транспортных работ обязанностей, установленных настоящим Законом, в том числе в целях обеспечения безопасности досмотра.

Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности включает:

  1. категорирование объектов инфраструктуры;
  2. дополнительный контроль за выполнением обязанностей перевозчиками и другими субъектами транспортных работ;
  3. проведение повторного контроля за выполнением обязанностей перевозчиками и другими субъектами транспортных работ;
  4. осуществление государственного контроля (надзора) в целях обеспечения безопасности досмотра;
  5. осуществление государственного контроля (надзора) в области безопасности перевозок опасных (в том числе взрывоопасных, легковоспламеняющихся, токсичных, радиоактивных, инфекционных, единиц в дольних покровских: затяжка концов и начало одинарной спиральки}.)
  6. осуществление государственного контроля (надзора) в области безопасности авиации.

Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности включает также:

  1. определение правил и требований к осуществлению транспортных работ;
  2. установление ограничений и дополнительных требований в области транспортной безопасности;
  3. обеспечение выполнения перевозчиками и другими субъектами транспортных работ обязанностей, установленных настоящим Законом, в части обеспечения безопасности досмотра;
  4. контроль за выполнением обязанностей перевозчиками и другими субъектами транспортных работ;
  5. осуществление досмотра перевозчиков и других субъектов транспортных работ в целях обеспечения безопасности;
  6. предоставление правовой поддержки перевозчикам и другим субъектам транспортных работ при выполнении обязанностей по обеспечению транспортной безопасности.

Объекты контроля (надзора) в области транспортной безопасности разделены на следующие категории:

  • пассажирские терминалы аэропортов гражданской авиации с числом пассажиров, выбирающих воздушный транспорт, свыше 1 миллиона человек в год;
  • грузовые терминалы аэропортов гражданской авиации;
  • железнодорожные станции общего пользования;
  • грузовые терминалы железнодорожного транспорта;
  • автомобильные и автовокзалы в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург, городах областного значения и городах, в которых основаны межрегиональные разделения перевозчиков;
  • иные объекты транспортной инфраструктуры, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, должен разработать проект положения о категорировании объектов инфраструктуры и обеспечить его утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, вправе вводить ограничения и дополнительные требования в области транспортной безопасности в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 5. Цели, принципы и задачи закона о транспортной безопасности

1. Настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения транспортной безопасности.

2. Целями настоящего федерального закона являются:

а) обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и субъектов транспортной деятельности в целях сохранения жизни и здоровья физических лиц, а также их имущества, окружающей среды;

б) обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;

в) обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов;

г) предупреждение и ликвидация аварий и чрезвычайных ситуаций;

д) создание условий для нормального функционирования системы обеспечения транспортной безопасности и снижения различных рисков, связанных с транспортировкой;

е) обеспечение соблюдения законности в сфере транспортной деятельности.

Советуем прочитать:  Возможно ли получить повестку в виде заказного письма от почты? Обсуждаем возможные способы доставки официальных уведомлений

3. Закон обеспечивает выполнение следующих задач:

а) разработка и внедрение мер по обеспечению транспортной безопасности;

б) категорирование объектов транспортной инфраструктуры по уровню риска для общества и их объектов, а также по уровню правового регулирования;

в) определение требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры, к их эксплуатации и использованию;

г) установление обязанностей и прав субъектов транспортной деятельности в области обеспечения транспортной безопасности;

д) установление мер ограничения или запрета на осуществление транспортной деятельности или использование транспортных средств в случаях угрозы безопасности;

е) обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением закона об обеспечении транспортной безопасности;

ж) установление порядка предоставления разрешений на осуществление транспортной деятельности и выполнение работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности;

з) проведение досмотра, контроля и повторного досмотра перевозчиков, а также проведение предварительных досмотров пассажиров и грузов;

и) определение порядка межведомственного взаимодействия и информационного обмена органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов транспортной деятельности;

к) установление юридической и ответственности и применения мер воздействия за нарушение требований настоящего федерального закона;

л) установление порядка организации и проведения обучения и иных мероприятий по повышению уровня подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности.

Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

Вступление в силу федерального закона о транспортной безопасности дает право и обязанности субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам в области обеспечения транспортной безопасности.

12.1. Права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право на:

  1. Контроль и надзор за выполнением работ и обеспечением безопасности транспорта при досмотре и категорировании объектов и средств транспорта.
  2. Дополнительный контроль и повторный досмотр с целями обеспечения транспортной безопасности.

12.2. Обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:

  1. Соблюдать требования закона о транспортной безопасности и осуществлять меры по обеспечению безопасности перевозок.
  2. Предоставлять данные и сотрудничать с государственными органами по вопросам контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
  3. Совместно с государственными органами осуществлять предупреждение и расследование инцидентов в области транспортной безопасности.
  4. Осуществлять обучение и повышение квалификации сотрудников в области транспортной безопасности.
  5. Обеспечивать непосредственное исполнение требований транспортной безопасности в процессе перевозки.
  6. Ограничивать права и свободы физических и юридических лиц в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 13 настоящего закона.

Права и обязанности указанных субъектов осуществляются при выполнении работ и обеспечении транспортной безопасности в соответствии с федеральным законом о транспортной безопасности.

Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры

1. В целях обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и права граждан на безопасность объекты транспортной инфраструктуры категорируются с учетом их значения для транспортной безопасности в соответствии с федеральным законом.

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется:

5. Субъектами

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности, а также субъектами, связанными с обеспечением безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

6. Федеральным органом исполнительной власти

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры также осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на контроль и надзор за безопасностью транспорта, в случаях, установленных федеральными законами.

Советуем прочитать:  Профстандарт инженера по охране труда: описание квалификаций и требований

3. Особым видом категорирования объектов транспортной инфраструктуры является установление особого порядка выпуска находящихся в государственной собственности автомобильных дорог, непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства и защитой его интересов в области обороны.

4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться по различным критериям, включая, но не ограничиваясь:

Критерии Цели категорирования
1 Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов
2 Ограничение доступа к объектам с повышенной опасностью
3 Обеспечение надлежащего досмотра и контроля на контрольно-пропускных пунктах
4 Установление дополнительных требований к перевозчикам опасных грузов
5 Обеспечение безопасности выполнения работ на объектах транспортной инфраструктуры

5. Субъекты государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности обязаны проводить досмотр объектов транспортной инфраструктуры с целью проверки их соответствия установленной категории и выполнения требований в области транспортной безопасности.

6. В случаях необходимости и при наличии достаточных оснований субъекты государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности могут проводить повторный досмотр и дополнительный досмотр объектов транспортной инфраструктуры.

7. В случаях, установленных федеральными законами, субъекты государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности могут устанавливать ограничения на доступ к объектам транспортной инфраструктуры с целью обеспечения транспортной безопасности.

8. Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры, включая установление требований к перевозчикам опасных грузов, устанавливается федеральным законом.

9. Особенности категорирования объектов транспортной инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности государства и защитой его интересов в области обороны, устанавливаются федеральными законами.

10. В случаях, установленных федеральными законами, субъекты государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности могут назначать и проводить повторный досмотр объектов транспортной инфраструктуры в целях проверки выполнения требований в области транспортной безопасности.

11.1. Субъекты государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности также осуществляют контроль за выполнением обязанностей перевозчиков опасных грузов в соответствии с установленными требованиями в области транспортной безопасности.

12. Повторный и дополнительный досмотр объектов транспортной инфраструктуры осуществляется с соблюдением требований федерального закона.

12.2. Субъекты государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности могут проводить контрольные закупки с целью проверки соответствия объектов транспортной инфраструктуры установленной категории.

13. Субъекты государственного надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности вправе оставлять решение о категории объектов транспортной инфраструктуры без изменений или изменять категорию объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с установленной процедурой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector