Основные аспекты закона № 224-ФЗ о конфиденциальной информации в организациях

Закон № 224-ФЗ «О контроле и противодействии незаконному использованию информации о государственной и муниципальной собственности и о коррупции» устанавливает порядок предоставления и использования информации, являющейся инсайдерской. Инсайдерская информация может быть использована для получения преимущества на финансовых рынках или при совершении операций с ценными бумагами.

В соответствии с Законом № 224-ФЗ инсайдерская информация имеет ограничения в связи с возможностью использования ее для незаконной торговли на финансовом рынке. Законом устанавливаются обязательства по предоставлению сведений о сделках и операциях, которые могут иметь существенное влияние на стоимость ценных бумаг.

Информацией является инсайдерская информация, которая представляет собой конкретную и достаточную информацию о деятельности компаний, на основании которых можно полагать, что она имеет значительное влияние на стоимость и собирается использоваться для получения преимущества на финансовых рынках.

Закон № 224-ФЗ предусматривает ответственность за оказание недостоверной информации, а также за незаконное ее использование в целях получения преимущества на финансовых рынках или совершения операций с ценными бумагами. Для обеспечения контроля и защиты от незаконного использования инсайдерской информации установлены требования к осуществлению операций на финансовом рынке и представлению уведомления о наличии инсайдеров в организации.

Характеристика инсайдерской информации

Инсайдерская информация может иметь отношение к изменениям в финансовом состоянии организации, положениям на финансовом рынке, осуществляемым операциям и контролю за ними, а также к функциям и полномочиям государственного или муниципального контроля, располагает информацией о финансовых правонарушениях и закрытии процедуры банкротства.

Инсайдерская информация также может представлять собой данные об информации муниципальных образований в случае, когда она связана с реализацией проектов, инвестициями и договорами с иностранными организациями и индивидуальными предпринимателями.

Другие характеристики инсайдерской информации включают возможность ее использования для получения дохода или избежания убытков на финансовом рынке, а также возможность ее использования для манипулирования рынком и воздействия на осуществление операций.

Для защиты от незаконного использования инсайдерской информации установлены определенные процедуры и правила, включая необходимость представления информации о сделках с ценными бумагами, предоставление списков инсайдерам, проведение проверок, обеспечение полномочий и право судебного контроля.

Информация о сделках с ценными бумагами

Организации обязаны представлять информацию о сделках с ценными бумагами, осуществляемыми инсайдерами и лицами, близкими к ним. Такая информация должна быть предоставлена в установленный законом порядок и сроки.

Предоставление списков инсайдерам

Организации должны представлять списки инсайдерам, в которых фигурируют все лица, имеющие доступ к инсайдерской информации. Списки инсайдеров обновляются в установленные сроки и предоставляются в силу Закона № 224-ФЗ.

Представление списков инсайдерам — это обязательное требование, обеспечивающее прозрачность в деле предоставления инсайдерской информации и контроля ее использования.

Проверки и осмотр инсайдерской информации

В случае признания информации инсайдерской, уполномоченные органы имеют право на ее проверку и осмотр. Достижение полноты и достаточности информации является неотъемлемой частью данной процедуры.

Проверки и осмотры могут быть осуществлены лицами, уполномоченными организациями или саморегулируемыми организациями, в соответствии с финансовыми положениями и требованиями закона.

Уровень ответственности в случае нарушения

Согласно Закону № 224-ФЗ, нарушение требований, установленных в отношении инсайдерской информации, влечет за собой проведение соответствующего контрольно-надзорного мероприятия. Такое мероприятие осуществляется саморегулируемыми организациями, созданными на основе внутренних документов российской финансовой организации (ст. 26).

Советуем прочитать:  Организация приступает к действиям в соответствии с протоколом и решением

Нормативная основа таких организаций определена Федеральным законом «О саморегулируемых организациях». Эти организации имеют право использовать инструменты контроля за инсайдерской информацией и проводить проверки в отношении инсайдеров (ст. 10, 12).

Контроль может осуществляться в следующих формах:

1. Назначение ответственного за инсайдерскую информацию

Установление лица, ответственного за инсайдерскую информацию и ее распространение внутри организации. Это лицо контролирует доступ к такой информации и обеспечивает ее защиту (ст. 24).

2. Внутренняя политика и процедуры

Создание политики и процедур внутри организации с целью регулирования доступа к инсайдерской информации и ее использования в торгах. Участники финансового рынка должны быть осведомлены об этих положениях и следовать им (ст. 17, 18).

При нарушении законодательства в отношении инсайдерской информации финансовая организация может быть привлечена к ответственности в соответствии с российским или иностранным законодательством. Ответственность может быть как уголовной, так и административной (ст. 9, 16).

Кроме того, федеральный орган государственной власти может проводить проверки организации на предмет соблюдения требований по инсайдерской информации и оценивать конфликты интересов (ст. 15, 17).

Предупреждение инсайдерской торговли

Для осуществления контроля в отношении инсайдерской информации уполномоченным органом обязательно проводится проверка таких документов, как учетные книги, бухгалтерские записи, бухгалтерский баланс, отчеты о выполнении акции; а также список лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации, и способ предоставления акционерам их права.

Контроль за инсайдерской информацией осуществляется в соответствии с принятыми на уровне России правилами и методами. Для этого функции обращения в Банк России списков лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации, предусматривается возможность передачи их от предпринимателей к органам ведения и контроля.

В случае выявления правонарушений в отношении инсайдерской информации, осуществляется проверка документов у организованных рынков финансовых инструментов, предоставление их результата в Федеральную службу финансовых рынков и иные компетентные органы. В этом случае применяется административная ответственность в соответствии со статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Случаи, в которых инсайдерская информация может быть использована

Инсайдерская информация может быть использована юридическими лицами в следующих случаях:

1. При наличии оснований для проверки (надзора) — в соответствии с Законом № 224-ФЗ юридические лица, осуществляющие функции федерального органа государственной власти в сфере надзора и контроля за осуществлением деятельности по размещению выпуска ценных бумаг, могут использовать инсайдерскую информацию при проверке и осуществлении надзора за соблюдением законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации.

2. При осуществлении полномочий Банком России — инсайдерская информация может использоваться в рамках полномочий Банка России, установленных Законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

3. Для защиты интересов Российской Федерации в сфере финансово-экономической безопасности — на основании положений Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Органы государственной власти Российской Федерации, имеющие отдельные полномочия по защите интересов Российской Федерации в сфере финансово-экономической безопасности, могут использовать инсайдерскую информацию для предотвращения правонарушений и защиты национальных интересов.

4. При осуществлении организованных осмотра и проверок — инсайдерская информация может использоваться при осуществлении организованных осмотров и проверок на основании Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Советуем прочитать:  Обязанности и значимость роли ссудополучателя в финансовой сфере

5. При проведении проверок лиц, имеющих доступ к базе данных инсайдеров и списку инсайдеров — юридическим лицам, осуществляющим функции федерального государственного органа в сфере надзора и контроля за осуществлением деятельности по рынку ценных бумаг, размещающих ценные бумаги, запрещается предоставлять информацию о базе данных инсайдеров и списке инсайдеров.

6. При проверке иностранной информации — юридические лица, осуществляющие деятельность по располаганию собственной информацией об эмитентах ценных бумаг, международных кредитных организациях и рейтинговых агентствах, имеют право на ознакомление и проверку информации, переданной или сообщенной ими, а также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рынке ценных бумаг, аккредитованными рейтинговыми агентствами и заключительные акты, предоставляемые аккредитованными рейтинговыми агентствами, для ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 года № 2442.

7. При проверке финансовых инструментов на факт наличия информации, утратившей значение инсайдерской — при проверке финансовых инструментов, размещаемых на основании заключаемых банком заявлений о размещении финансовых инструментов и положений о порядке их осуществления, на предмет наличия информации, утратившей значение инсайдерской, информация об эмитенте, финансовых инструментах, размещенных эмитентом на основании заключаемых банком заявлений о размещении финансовых инструментов, размещении таких финансовых инструментов и о положениях Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

8. При проверке отдельных информационных систем эмитентов ценных бумаг — инсайдерская информация может использоваться при проверке отдельных информационных систем эмитентов ценных бумаг.

9. При проверке деятельности акционерного инвестиционного фонда — Банк России и юридические лица, осуществляющие функции федерального государственного органа в сфере надзора и контроля за осуществлением деятельности по размещению выпуска ценных бумаг, могут использовать инсайдерскую информацию при проверке деятельности акционерного инвестиционного фонда.

10. При проверке деятельности управляющей компании акционерного инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда — Банк России и юридические лица, осуществляющие функции федерального государственного органа в сфере надзора и контроля за осуществлением деятельности по размещению выпуска ценных бумаг, могут использовать инсайдерскую информацию при проверке деятельности управляющей компании акционерного инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.

Контроль и наказание за нарушение Закона № 224-ФЗ

В соответствии с Законом № 224-ФЗ, контроль за соблюдением требований, установленных в отношении инсайдерской информации, осуществляется последовательно и своевременно. Для этого предусмотрены действия и меры контроля, а также установлены механизмы наказания за нарушение указанного закона.

Механизмы контроля

Органами, осуществляющими контроль за соблюдением Закона № 224-ФЗ, являются:

  • Федеральный финансовый мониторинговый орган
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Муниципальный контрольный орган
  • Саморегулируемые организации

Каждый из указанных органов обладает определенными полномочиями и функциями в области контроля за инсайдерской информацией и наказания за нарушение законодательных требований.

Наказание за нарушение закона

Физическим и юридическим лицам, участвующим в нарушении Закона № 224-ФЗ, грозят различные виды наказаний в зависимости от характера и степени правонарушения.

Среди возможных мер наказания можно выделить:

  1. Штрафы;
  2. Лишение прав на совершение определенных операций с финансовыми инструментами;
  3. Привлечение к административной ответственности;
  4. Привлечение к уголовной ответственности.

В соответствии с Законом № 224-ФЗ, осуществление контроля и наказания за нарушение данного закона осуществляется с соблюдением требований и правил, определенных в федеральных нормативных актах. Это позволяет обеспечить эффективность контроля и наказания в отношении нарушителей.

Советуем прочитать:  Функции и значение органов предварительного следствия в рамках уголовного процесса

Влияние Закона № 224-ФЗ на финансовые рынки

Вступление в силу Закона № 224-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля и надзора в финансовом секторе, имеются важные последствия для финансовых рынков. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, которые связаны с внедрением Закона и его влияние на финансовую систему.

Новый уровень контроля и надзора

Закон № 224-ФЗ представляет собой новый инструмент для контроля и надзора в финансовом секторе. Он расширяет полномочия и функции контролирующих организаций, таких как Центральный банк Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Одним из важных моментов Закона № 224-ФЗ является расширение прав индивидуальных инвесторов и увеличение уровня защиты их интересов на финансовых рынках. Теперь индивидуальные инвесторы имеют право получать информацию относительно внутренних сведений финансовой организации, а также узнавать об обоснованных предположениях относительно котировок ценных бумаг. Это позволяет им принимать рациональные решения на основе достоверной информации.

Обязательство предоставления информации

Индивидуальные инвесторы имеют право на получение информации от финансовых организаций. Предоставление такой информации осуществляется в соответствии с Законом № 224-ФЗ и является обязательным для финансовых организаций. Финансовые организации обязаны предоставлять индивидуальным инвесторам информацию о своей деятельности, структуре и условиях осуществления финансовых операций.

Также Закон № 224-ФЗ устанавливает обязанность финансовых организаций передавать информацию о контрольных мерах и процедурах своей деятельности в Центральный банк Российской Федерации. Это позволяет Центральному банку осуществлять оперативный контроль и надзор за финансовыми организациями.

Запрет на использование инсайдерской информации

Одним из важных моментов Закона № 224-ФЗ является запрет на использование инсайдерской информации на финансовых рынках. Инсайдерская информация представляет собой конфиденциальную информацию, которая может повлиять на котировки ценных бумаг или процесс принятия решений инвесторами. Запрещается передача инсайдерской информации третьим лицам и использование ее для получения неправомерной выгоды на финансовых рынках.

Проверка и осмотр финансовых организаций

Закон № 224-ФЗ также устанавливает право контролирующих органов на проведение проверок и осмотров финансовых организаций. Проверки и осмотры проводятся в рамках выполнения контролирующей функции и позволяют выявить нарушения законодательства в финансовом секторе. При выявлении нарушений, контролирующие органы имеют право принимать административные меры в отношении нарушителей в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Закон № 224-ФЗ оказывает значительное влияние на финансовые рынки, устанавливая новый уровень контроля и надзора за финансовыми организациями. Он расширяет права и возможности индивидуальных инвесторов, обязывает финансовые организации предоставлять информацию и вводит запрет на использование инсайдерской информации. Кроме того, Закон устанавливает право контролирующих органов на проведение проверок и осмотров финансовых организаций, что обеспечивает более эффективный контроль и надзор в финансовом секторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector