Закрепление подвижного состава на железнодорожной платформе является важным этапом работы, требующим соблюдения строгого порядка и правил безопасности. Правильная постановка и учет подвижного состава обеспечивает его надежность и гарантирует безопасность железнодорожного движения. Поэтому в данной статье рассмотрим основные нормы и требования к порядку и правилам закрепления подвижного состава.
Во-первых, при постановке подвижного состава на платформу необходимо провести его учет. Количество и состав вагонов, а также их основные характеристики (такие как тип, номер вагона, грузоподъемность и т.д.) фиксируются в специальной книге учета постановки и выдачи подвижного состава. Это позволяет контролировать наличие и перемещение вагонов, а также принимать решения о выдаче или изъятии подвижного состава.
Во-вторых, при закреплении подвижного состава необходимо соблюдать определенные правила. На вилки, используемые для закрепления вагонов, должна быть нанесена маркировка с указанием грузоподъемности и количества вагонов, которые можно укладывать на вилки. Запрещается использовать вилки с неисправными тормозными устройствами или вилки различных типов на одной стороне платформы. Кроме того, необходимо строго соблюдать инструкцию по погодным условиям и не допускать работу подвижного состава в неблагоприятных погодных условиях.
При закреплении подвижного состава также необходимо учесть его особенности. Подвижной состав, содержащий инструмент, башмаки и колеса, должен быть уложен на платформу таким образом, чтобы не создавать возможности для их изъятия или повреждения в процессе эксплуатации. В случае необходимости проведения специальной работы по уложке подвижного состава путем подвигания элементов, необходимо соблюдать меры предосторожности и использовать специальные инструменты.
Нормы закрепления
При закреплении подвижного состава действуют следующие нормы:
1. Формы регистрируются в книге учета
Все формы, используемые при работах по закреплению подвижного состава, укладываются в специальную книгу учета, где каждая форма получает свой уникальный номер.
2. Учет и маркировка инструмента
Все инструменты, используемые при работах по закреплению подвижного состава, должны быть зарегистрированы и иметь маркировку с указанием своего назначения и серийного номера.
3. Укладывание башмаков тормозных колес
Башмаки тормозных колес укладываются в боксы специальной формы. Каждый бокс должен содержать по две пары башмаков — для каждого тормозного колеса.
Важно: Запрещается укладывать башмаки вилками в различных погодных условиях.
4. Постановка тормозных башмаков на колеса
Тормозные башмаки, после проверки на отсутствие неисправностей, устанавливаются на колеса с помощью специальных болтов.
5. Закрепление подвижного состава
Подвижной состав закрепляется с помощью специальных устройств, таких как башмаки ПУ-80А и тормозные вилки.
6. Принцип работы и тормозные механизмы
Все работы по закреплению подвижного состава проводятся в соответствии со строгими тормозными нормами и принципом работы тормозных механизмов.
7. Учет Эксплуатации
Работы по закреплению и снятию подвижного состава регистрируется в специальной форме учета эксплуатации.
8. Учет колес специальной формы
Колеса подвижного состава укладываются на специальные формы, где они получают маркировку и регистрируются.
9. Укладывание ПУ-80А
Башмаки ПУ-80А укладываются на каждую ось по 5 штук. Каждая ось закрепляется с помощью специальных болтов.
10. Укладывание тормозных вилок
Тормозные вилки укладываются на каждую ось по 3 штуки.
11. Укладывание тормозных башмаков в боксы
Тормозные башмаки укладываются в специальные боксы. Каждый бокс должен содержать по две пары башмаков.
12. Принятие мер при неисправностях
При обнаружении неисправностей в подвижном составе, необходимо принимать меры по их устранению или замене.
13. Укладывание башмаков ПУ-80А
Башмаки ПУ-80А должны быть укладываться на вилки таким образом, чтобы башмаки были размещены на вилках постепенно и равномерно.
14. Учет всех неисправностей
В книге учета должны быть подробно описаны все неисправности, которые обнаружены в подвижном составе, а также меры, предпринятые для их устранения.
15. Укладывание тормозной колодки
Тормозные колодки укладываются на каждый тормозный барабан.
16. Укладывание башмаков ПУ-80А в платформы
Башмаки ПУ-80А укладываются в платформы под подкладными башмаками.
19. Учет каждого тормозного механизма
Каждый тормозной механизм должен иметь свой уникальный номер и регистрироваться в книге учета.
24. Укладывание башмаков ПУ-80А в специальные контейнеры
Башмаки ПУ-80А укладываются в специальные контейнеры, которые имеют маркировку и являются средством для их транспортировки и хранения.
26. Укладывание тормозных вилок в контейнеры
Тормозные вилки укладываются в контейнеры, где они также получают маркировку и регистрируются в книге учета.
27. Строгого учета и регистрация
Все работы по закреплению подвижного состава должны вестись с учетом всех норм и правил, а также строгим соблюдением требований безопасности и соответствующим образом регистрироваться.
Постановка
Правила и порядок закрепления подвижного состава изъятие и выдача, регистрируется в книге учета подвижного состава, где укладываются документы о постановке на учет, маркировка и формы.
1. Принцип постановки и учета
Принципы постановки и учета подвижного состава включают:
- Строгий учет количества и состояния каждого элемента подвижного состава.
- Маркировка и формы, использование специальной нормы по маркировке и учету подвижного состава.
- Условия эксплуатации, работы и технического обслуживания.
2. Постановка на учет
При постановке на учет подвижного состава выполняются следующие действия:
- Проверка исправности тормозных систем и погодных условий.
- Проверка наличия неисправностей и необходимости ремонта или замены инструмента.
- Укладывание подвижного состава в специальную форму учета.
- Регистрирование поступления и выдачи элементов подвижного состава.
3. Тормозные башмаки
Тормозные башмаки имеют особое значение при постановке на учет подвижного состава. Их учет и маркировка производится с помощью специальной формы. Запрещается укладывать их вместе с другими элементами подвижного состава.
№ п/п | Марка | Наличие | Исправность |
---|---|---|---|
1 | ТБ+ | Да | Исправен |
2 | ТБ-80А | Да | Исправен |
ТБ укладываются под колеса с помощью специальной вилки
Правила и порядок закрепления подвижного состава в условиях строгого учета регистрируются в Технической книге пути участка, где каждого подвижного состава учитываются индивидуальные особенности и принципы работы.
Для укладки ТБ под колеса выдача и постановка ТБ осуществляется с помощью специальной вилки, что обеспечивает надежное закрепление и предотвращает их изъятие в процессе эксплуатации.
При закреплении ТБ под колеса запрещается использование различных форм и маркировка башмаков, учитываются нормы и условия погодных условий. Также важно осуществлять проверку состояния и исправности тормозных блоков и планки пу-80а.
№ | Описание |
---|---|
1 | ТБ укладываются под колеса |
3 | Использование специальной вилки |
5 | Запрещается изъятие ТБ |
9 | Проверка состояния и исправности тормозных блоков |
12 | Учет особенностей и принципов работы |
19 | Нормы и условия погодных условий |
26 | Регистрирование в Технической книге пути участка |
27 | Исправность планки пу-80а |
Выполнение всех указанных требований и правил является неотъемлемой частью обеспечения безопасности и эффективной работы подвижного состава.
Маркировка
В соответствии с Техническими условиями на подвижной состав маркировка производится на погодных условиях в специальной форме, которая после выдачи подлежит регистрации в книге учета.
Маркировка колес
На колесах закрепляются маркировочные знаки, указывающие на различные характеристики и применяемость данной детали. Запрещается укладывать инструменты, башмаки или другие предметы под колеса, так как это может привести к повреждению или простоя поезда на дороге.
Вилки колесных пар дополнительно маркируются для более строгого учета и контроля эксплуатации.
Маркировка тормозных башмаков
Тормозные башмаки должны быть маркированы для идентификации, правильной постановки и контроля их изъятия, а также для регистрации неисправностей. Маркировочные знаки принимаются по конструкции типа ПУ-80А.
Все тормозные башмаки должны укладываться в специальные ячейки, предназначенные для их хранения и применения в процессе работы подвижного состава.
Маркировка и постановка подвижного состава в техническую и трогательную базы строго регулируется нормативными актами, где указаны все требования и условия для закрепления и эксплуатации подвижного состава.
Учет
Для учета подвижного состава необходимо соблюдать специальные условия и принципы.
Учет колеса осуществляется в книге учета колес, где каждое колесо регистрируется с указанием маркировки, номера, состояния и работоспособности.
Тормозные башмаки укладываются в специальной книге учета тормозных башмаков, где каждый башмак помечается с помощью специальной маркировки и регистрируется по принципу «пары».
Для учета инструмента, используемого при работе с подвижным составом, применяется специальная форма ТБ-5, где регистрируются различные виды инструмента и их количество.
Учет неисправностей и погодных условий осуществляется с помощью специальной формы ТБ-13.
Запрещается укладывать под себя или в башмаки грунтовые тормозные башмаки.
Изъятие подвижного состава из эксплуатации регистрируется в книге регистрации изъятия и постановки на учет.
Выдача специальной формы ТБ-1 осуществляется вилки при постановке подвижного состава на техническое обслуживание или ремонт.
Тормозные башмаки ПУ-80А регистрируются в специальной книге учета тормозных башмаков ПУ-80А.
Принцип постановки на учет колеса и тормозных башмаков закрепления основных видов подвижного состава определен нормативными документами.
Тормозные башмаки укладываются в башмаки ПУ-80А порядку, установленному в нормах по постановке на учет колес.
Постановка ТБ в различных погодных условиях
- В целях безопасности каждого воспитанника и сотрудников, вице-ректор должен учесть особенности работы в различных погодных условиях.
- При плохой погоде, такой как дождь, гололед, снег или сильный ветер, требуются строгие меры безопасности, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.
- Постановка ТБ в таких условиях подразумевает следующие меры:
- Учет и регистрирование каждого изъятия и укладывания башмаков пу-80а.
- Вилки должны быть тщательно закреплены, чтобы предотвратить их отворачивание или потерю во время работы подвижного состава.
- Тормозные колеса должны быть оснащены специальной маркировкой для облегчения их обнаружения в условиях низкой видимости.
- Запрещается постановка ТБ на местах, где есть возможность попадания влаги, так как это может вызвать неисправности в работе.
- В случае обнаружения неисправностей или ненормального функционирования, принцип работы должен быть немедленно прекращен.
- Для регистрации и учета работ по постановке ТБ в погодных условиях, должна быть создана специальная форма, которая будет использоваться для документирования таких мероприятий.
- Тормозные механизмы и инструмент должны быть проверены и подготовлены к эксплуатации, чтобы убедиться в их работоспособности перед началом работы.
- При постановке ТБ в погодных условиях, каждая деталь должна быть тщательно изучена и проверена на наличие неисправностей.
- Работа подвижного состава в различных погодных условиях требует соблюдения строгого порядка и норм безопасности.
- Тормозные механизмы должны быть регулярно проверяны и обслуживаться для поддержания их работоспособности.
- В случае плохой видимости, регулярная маркировка инструмента и ТБ должна быть использована для облегчения их обнаружения.
- При постановке ТБ в погодных условиях, укладывание башмаков должно осуществляться при помощи специальной маркировки и строго соблюдать инструкции по эксплуатации.
- Использование специальных башмаков пу-80а обеспечивает стабильность и безопасность при работе в различных погодных условиях.
- Запрещается выдача и использование подвижного состава без проверки и учета каждой его детали в соответствии с установленными нормами безопасности.
- Постановка ТБ в различных погодных условиях является важной частью работы и требует соблюдения всех установленных инструкций и методов.
Принцип работы
Все правила и порядок закрепления подвижного состава установлены в соответствии с Техническими правилами и нормами ТП РДП 20 (Технический регламент о дорожном движении) и документом ПУ-80А (Правила учета и контроля движения вагонов).
Каждый вагон имеет свой уникальный номер и регистрируется в специальной форме учета, где фиксируются его характеристики, техническое состояние, а также все операции, связанные с его движением: постановка на путь, тормозные испытания, выдача и изъятие из эксплуатации и т.д.
При постановке вагона на путь, на каждом колесе укладывается башмак, который предназначен для обеспечения безопасности и эффективности торможения. В случае неисправности или износа башмаков, их необходимо заменить в соответствии с требованиями, установленными в книге эксплуатации.
Также важным элементом является маркировка вагонов, которая позволяет идентифицировать их на железнодорожных перегонах и различных транспортно-балансовых узлах.
При закреплении вагонов, следует соблюдать строгие правила и условия, установленные нормами и техническими правилами. Например, запрещается блокировать крановые крюки и укладывать под вилки специальной формы, если это противоречит требованиям безопасности.
Инструменты и приспособления для закрепления вагонов должны соответствовать требованиям норм и иметь необходимую маркировку. Проверка и контроль тормозной системы осуществляется посредством специальных испытательных устройств или при помощи погодных условий.
При обнаружении неисправностей вагона или его тормозной системы, следует немедленно принимать меры по устранению проблемы или изъятию из эксплуатации. Результаты проверки и учета каждого вагона регистрируются в соответствующих документах.