Электромобили пришли в наш мир и явно не собираются уходить. Напротив, все больше компаний заявляют о полном отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на S O-calted Green Energy. В России движение электромобилей имеет место быть, поэтому мы решили рассказать вам, что относится к налоговым ставкам, ведь они варьируются от региона к региону. Если вы хотите купить электромобиль или гибрид, прочитайте эту статью. Она ответит на все ваши вопросы.

Отсутствие налога на передачу прав на электромобили
На федеральном уровне налоги на электромобили не отменены. В некоторых регионах действует нулевая ставка или нулевая ставка, если это необходимо. На 2023 год эта нулевая ставка действует в следующих субъектах Российской Федерации
Если электромобили классифицированы во всех этих областях, то налог на передачу составляет ноль рублей в год.
Регионы с ограничением на максимальную мощность
Кроме того, налогом облагаются не только маломощные электромобили
В одной из этих областей можно купить воображаемую Tesla мощностью более 500 л.с. и заплатить полный налог на доставку, например, если вы владеете автомобилем внутреннего сгорания.
Регионы со скидкой на транспортный налог для электрокаров
И все же в некоторых вопросах налог не отменяется, но есть хороший вычет.
Существует скидка 20-50% за своевременную уплату налогов, что также не является проблемой. Допустим, налоговый счет Tesla может составлять около 100 000 в год, а она платит только 50 000 рублей с 50-процентной скидкой.
Отмена налоговых скидок на электрокары
Некоторые демократические страны устанавливают крайний срок, по истечении которого скидка может быть отменена вовсе. Например, в Республике Крым нулевая налоговая ставка начнет действовать в Кемеровской области с 1 января 2024 года. Время — в соответствии с местными решениями.
Льготы на гибридные машины
Гибридные автомобили отличаются от электромобилей тем, что в них используются два типа двигателей. Двигатель внутреннего сгорания и электромотор. К сожалению, федеральных льгот для гибридных автомобилей нет, но в Сахалинской области и Камчатском крае в настоящее время действует 50-процентная скидка на транспортный налог. В Ханты-Мансийском округе скидка на 20% меньше. Во всех остальных регионах скидки нет, поэтому владельцы гибридных автомобилей платят тот же налог, что и владельцы бензиновых или дизельных машин. Налог необходимо рассчитывать вместе со ставкой по месту регистрации автомобиля.
Некоторые города также предлагают бесплатную парковку для электромобилей и разрешают заряжать аккумуляторы по себестоимости. Это позволяет сэкономить немало денег в год.
Три типа «электричек»
Способ расчета мощности зависит от типа электромобиля. Существует три разновидности.
Принцип 30-минутной мощности
Привлекательность Электродвигатели, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, имеют два вида мощности — максимальную и получасовую. Первая цифра красуется во всех релизах и тест-драйвах, но подавляющее большинство электромобилей не могут выдать длительное время (начинается перегрев электрооборудования или батареи). Поэтому для целей сертификации определяется 30 минут мощности, а электромобили могут работать и больше 30 минут. Разница очень существенна. Например, для Zeekr 001 Dualge максимальная и 30-минутная мощность составляют 544 л.с. и 218 л.с. соответственно. 68 л.с.
В России в качестве базовой мощности электродвигателя может быть получена меньшая, т.е. 30-минутная. Это решение было утверждено Коллегией директоров Евразийской экономической комиссии в 2015 году, которая также одобрила отчет российских налоговых органов. Например, 30-минутный срок действия фигурирует в письме Минфина от 29 января 2021 года. Хотя этот принцип действует не везде, и «Электрик Моторс» регулярно жалуется на усилия некоторых органов власти (например, страховых компаний), мы считаем, что в официальных документах это требование было взято за основу. Минимальные стандарты из цифр.
Принцип 30-минутной мощности распространяется и на гибридные автомобили, но у них другая окраска. Как добавить мощности двигателю внутреннего сгорания и электромотору?
А как в реальности?
Однако это все теория, а на практике владельцам нужно проверять процесс на каждом этапе: при создании СБКТ, при классификации автомобиля в ГИБДД и при покупке ОСАГО. С чисто электрическими автомобилями все проще, тем более что в некоторых регионах они уже отменены. А вот с гибридами все несколько запутаннее.
Например, в формальном описании Traffic приводит пример расчета мощности параллельного гибридного автомобиля, импортируемого из Японии. В случае с Toyota Aqua Hybrid определено 135 л.с. Это суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания (74 л.с.) и максимальная мощность электромотора (61 л.с.). При этом 30-минутная мощность электромотора составляет 13,6 л.с. Это означает, что общая мощность значительно ниже — всего 87,6 л.с.
Популярная серия гибридных автомобилей Voyah Free в России представлена в двух версиях. Обе оснащены бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 108 л.с. и лишь 80-сильным генератором, который не связан напрямую с колесами. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 360 кВт (490 л.с.) или 510 кВт (694 л.с.) в зависимости от версии. При этом у владельца есть ряд совершенно разных значений суммарной мощности EPTS: 80 кВт, 110 кВт, 150 кВт и 200 кВт. Трудно объяснить логику, стоящую за каждым расчетом. В идеале новый вариант должен выглядеть следующим образом. Имеются два двигателя с максимальной мощностью 160 и 200 кВт, с 30-минутным режимом работы при 65 кВт и 80 кВт соответственно. Поскольку двигатель внутреннего сгорания не участвует в приводе колес, итоговая мощность составляет 145 кВт (197 л.с.).
Однако есть и положительные примеры — некоторые владельцы Lixiang L7 могут зарегистрировать гибрид без учета 154-сильного двигателя внутреннего сгорания, используя в течение 30 минут мощность от двух электромоторов (70 + 65 кВт = 135 кВт или 184 (Л.С.). При этом чисто лобовое сложение дает отдачу в 449 л.с., все 603 л.с., если по глупости добавить мощность бензинового двигателя. В общем, владельцам потенциальных гибридных автомобилей стоит заранее задуматься об этом факте, особенно для систем непрерывного действия.
Например, владелец этого Volkswagen ID. 4 может сэкономить деньги за 30 минут работы. В целом он очень доволен практически нулевой стоимостью автомобиля. Ранее мы узнали, почему популярные в России электромобили отказываются заряжаться на заправках полной мощностью. А это история владельца Zeekr 001 для поездки в Грузию.